• Программинг

Нужны источники бесперебойного питания?

Источники бесперебойного питания от дизельстор

C#. Переключение языка ввода. Разбираем класс InputLanguage

В библиотеке .NET для работы с языком ввода существует класс InputLanguage. Ранее, при разработке программ под Win32 для переключения, загрузки и определения языка ввода использовались WINAPI-функции типа GetKeyboardLayout, LoadKeyboardLayout и ActivateKeyboardLayout, а также некоторые другие. На сегодняшний день разработчики под .NET могут не заморачиваться с использованием функций WINAPI. Давайте подробнее рассмотрим класс InputLanguage и определим чего в нем все таки не хватает для полного боекомплекта.

Класс InputLanguage

Итак, описываемый класс находится в сборке System.Windows.Forms, не поддерживает наследование (описан с модификатором sealed). Поля, которые необходимы для установки, определения и переключения языка ввода, статические. В самом объекте, основанного на классе InputLanguage, хранится характеристика какого-либо языка.

Основные поля:

  • статическое поле CurrentInputLanguage – задает или возвращает язык ввода для текущего потока. Содержит: Culture – хранится полная характеристика текущего языка ввода; Handle – числовой код языка, который можно подставлять в функцию WINAPI ActivateKeyboardLayout, для переключения на нужную локаль; LayoutName – содержит имя текущей раскладки клавиатуры;
  • статическое поле DefaultInputLanguage – содержит информацию об установленным по умолчанию в системе языке ввода. Содержит все то же, что и предыдущее поле;
  • статическое поле InstalledInputLanguages – возвращает коллекцию объектов InputLanguage. Коллекцию можно перебрать таким вот образом:
1 string info = string.Empty;
2 InputLanguageCollection installedLangs = InputLanguage.InstalledInputLanguages;
3 foreach (InputLanguage lang in installedLangs)
4 {
5     info = lang.Culture.Name + " " + lang.LayoutName;
6 }

С помощью статического метода FromCulture можно получить язык ввода ассоциирующийся с заданной культурой. Используется следующим образом:

1 //Вот так можно получить информацию о любом языке ввода
2 InputLanguage lang = InputLanguage.FromCulture(new CultureInfo("ru-RU"));
3 //а вот так можно задать русский язык ввода для текущего потока
4 InputLanguage.CurrentInputLanguage = InputLanguage.FromCulture(new CultureInfo("ru-RU"));

Работать с классом InputLanguage удобно, но в нем отсутствуют некоторые возможности. К примеру, нельзя переключить на следующий или предыдущий язык. А так, как класс рассчитан только для работы с текущим потоком (т.е. текущим приложением), то нельзя переключить язык ввода для чужого приложения. Как решаются эти две задачи:

1. Для переключения на следующий или предыдущий язык ввода используется WINAPI-функция ActivateKeyboardLayout следующим образом:

1 const int HLK_NEXT = 1; //для переключения на следующий язык
2 const int HLK_PREV = 0; //для переключения на предыдущий язык
3  
4 [DllImport("user32.dll", CharSet = CharSet.Auto, ExactSpelling = true)]
5 public static extern IntPtr ActivateKeyboardLayout(int hkl, uint uFlags);
6  
7 //Далее где-то глубоко в коде
8 ...
9 ActivateKeyboardLayout(HLK_PREV, 0);
10 ...
11 ActivateKeyboardLayout(HLK_NEXT, 0);

2. Для переключения языка для чужого приложения нужно знать его хэндл и отправить ему сообщение, что было переключение языка ввода (а как он был переключен, с помощью кнопок или трея – не важно). Хэндл окна можно получить разными способами, один из них – GetForegroundWindow. Смотрим код:

1 [DllImport("user32.dll")]
2 public static extern IntPtr GetForegroundWindow();
3  
4 [DllImport("user32.dll", CharSet = CharSet.Auto)]
5 public static extern bool PostMessage(IntPtr hWnd, int Msg, int wParam, int lParam);   
6  
7 //Где-то в коде
8 //0x0050 - код сообщения WM_INPUTLANGCHANGEREQUEST
9 PostMessage(GetForegroundWindow(), 0x0050, 2, 0);

Что можно сделать чтобы ваше приложение перехватывала, что был переключен язык ввода? При переключении система отправляет вашему приложению сообщение WM_INPUTLANGCHANGEREQUEST. Вам нужно его перехватить и обработать. Обрабатывать это и все остальные сообщения можно, прописав в коде нужно формы вашей программы следующий код:

1 protected override void WndProc(ref Message m)
2 {
3     const int WM_INPUTLANGCHANGEREQUEST = 0x0050;
4  
5     if (m.Msg == WM_INPUTLANGCHANGEREQUEST)
6     {
7         MessageBox.Show("Переключился язык ввода");
8     }
9     base.WndProc(ref m);
10 }

Когда я писал код выше, в моем приложении он не работал. Хотя должен. Попробуйте, может у вас получится.

Как альтернатива этому коду я в конструкторе класса формы подписался на событие InputLanguageChanged:

1 public frmMain()
2 {
3     InitializeComponent();
4     this.InputLanguageChanged += new InputLanguageChangedEventHandler(languageChange);
5 }
6  
7 private void languageChange(Object sender, InputLanguageChangedEventArgs e)
8 {
9     MessageBox.Show("Переключился язык ввода");
10 }