• Программинг

Нужны источники бесперебойного питания?

Источники бесперебойного питания от дизельстор

IBM отвечает на наши вопросы

IBM, зарегистрированная на бирже корпорация с ежегодным доходом в размере 96 миллиардов долларов и 329 тысячами сотрудников по всему миру, является лидером в «изобретении, разработке и продвижении самых продвинутых информационных технологий в отрасли, включая компьютерные системы, программное обеспечение, системы хранения данных и микроэлектронику». IBM дает физическое воплощение информационным технологиям, позволяя упростить их использование и получить наибольшую пользу от него. Когда-то эта компания участвовала в создании Сети и искала способы использовать ее на благо бизнеса, а сейчас исследует потенциал бизнес-блоггинга с помощью своей программы внутренних блогов.

В центре программы блогов IBM — основанный на инт-ранете внутренний ресурс под названием Blog Central. С его помощью около 2500 сотрудников IBM проводят «тест-драйвы» своих внутренних онлайн-дневников и общаются друг с другом на самые разные темы, от сугубо технических вопросов и совместного решения проблем до размышлений, характерных для личных записок. Кроме того, около 1800 сотрудников IBM зарегистрировались на Blog Central, чтобы читать блоги своих коллег и отвечать на посты в них.

Прежде чем запускать программу внутренних блогов, IBM составила предназначенные для своих сотрудников правила блоггинга.

Брайан Дойл, директор по связям IBM с корпоративным сообществом, ответил на ряд вопросов автора. Отрывки из этой беседы приводятся ниже.

Нэнси Флинн: Как возникла программа корпоративных блогов IBM?

Брайан Дойл: Мы в IBM активно осваиваем новые средства коммуникации и поощряем стремление сотрудников пробовать новые технологии, например блоги и подкасты, и узнавать что-то новое. У нас 329 тысяч сотрудников по всему миру, и все они — умные, любознательные люди, которые могут делиться [друг с другом] полезной информацией. То и дело появляются новые технологические средства, помогающие улучшить обмен информацией внутри компании, а также между компанией и внешним миром (клиентами и другими третьими лицами), и IBM стремится предоставлять своим сотрудникам доступ к этим средствам. Используя их, работники позволяют IBM оценить, насколько эти инструменты облегчают коммуникацию и как лучше всего заставить ту или иную технологию работать на клиентов.

IBM всегда способствовала тому, чтобы ее сотрудники быстрее осваивали новые технологии. На раннем этапе развития Интернета мы советовали нашим работникам исследовать его возможности. Мы не беспокоимся о производительности труда и считаем, что, пробуя использовать новые технологии, сотрудники поймут и освоят их, а от этого выиграет и компания. Блоги мы рассматриваем с той же точки зрения.

Блоггинг, который уходит корнями в информационные технологии, соответствует тем типам открытых стандартов, которые IBM всегда поддерживала. IBM дает физическое воплощение информационным технологиям, позволяя упростить их применение и получить наибольшую пользу от него. Когда-то наша компания участвовала в создании Сети и искала способы использовать ее на благо бизнеса, а сейчас делает то же самое с блогами.

IBM — это не компания по производству потребительских товаров. Мы помогаем крупным предприятиям обслуживать их клиентов. Активно способствуя тому, чтобы наши сотрудники вели блоги и узнавали как можно больше об этой технологии и ее возможностях в плане делового общения, мы делаем полезные выводы, чтобы применить их на благо своих клиентов и потребителей, которых те обслуживают.

Н. Ф.: Какова цель программы блогов в IBM?

Б. Д.: В 1993 году, когда Луис Герстнер-младший стал председателем и СЕО компании IBM, он сделал первостепенной задачей обслуживание клиентов и общение с ними. Благодаря этому нас перестали воспринимать как равнодушную гигантскую корпорацию, с чьей продукцией клиенты должны были разбираться сами; мы стали компанией, для которой главное — создавать решения и оказывать услуги клиентам. Нынешний председатель совета директоров Самюэль Пальмизано скорректировал и активизировал наши усилия в этом направлении. Блоги, а также подкасты — новые средства, которые идеально соответствуют подходу IBM, ориентированному на решения.

Блоггинг — хороший способ строить отношения, демонстрировать передовое мышление и вызывать у людей симпатию к IBM. Блоги — настолько открытое и не связанное ограничениями средство коммуникации, что они могут даже не восприниматься как корпоративные инструменты. Наоборот, главное в блогах — совместные усилия и инновации. Наши сотрудники пользуются возможностями блогов, и мы обнаружили, что это очень хорошее средство для налаживания личных связей и построения отношений.

Н. Ф.: Как программа подкастов IBM вписывается в вашу стратегию по освоению новых средств коммуникации?

Б. Д.: В середине 2005 года мы ввели и блоги, и подкасты с соответствующими письменными правилами. (Под-каст — это аудиоверсия блога, передаваемая по Интернету.) Сейчас мы выпускаем подкасты для сообщества инвесторов и других внешних аудиторий, а также внутренние подкасты для сотрудников.

Подкастинг, как и блоггинг, — эффективный способ позиционировать IBM и как компанию экспертов, и как партнера клиентов. Благодаря подкастам IBM у наших аудиторий есть возможность исследовать новые технологические разработки и увидеть, какие возможности в будущем откроются в городской среде, банковской деятельности, быте, процессе покупок, во всех аспектах бизнеса и жизни. Начиная и ведя диалог, интересный для аудиторий подкастов, IBM становится лидером в глазах клиентов, инвесторов, собственных сотрудников и всех остальных.

Н. Ф.: Как идут дела с вашими подкастами?

Б. Д.: Данные мониторинга показали, насколько популярны подкасты IBM. Иногда мы входим в первую десятку из тысяч в списке на iTunes.

Н. Ф.: Как вы запустили программу блогов для сотрудников?

Б. Д.: Сначала мы обдумали, какими будут последствия, если мы разрешим сотрудникам заниматься блогами и подкастами. Одним из рисков была возможность разглашения конфиденциальной информации. В итоге мы решили, что IBM работает на основании общих для сотрудников ценностей — доверия и личной ответственности. Кроме того, мы рассматриваем блоги просто как очередное средство коммуникации. Если кто-то действительно захочет разгласить конфиденциальную информацию, то легко сделает это по телефону, факсу или электронной почте.

Мы твердо решили, что будем делать новые технологии как можно привлекательнее и доступнее для сотрудников. Поэтому мы разработали инструменты для быстрого освоения блоггинга и подкастинга, включая шаблоны и учебные пособия, доступные сотрудникам в интранете. Чтобы наши люди разрабатывали собственные инструменты, мы также показываем им специально отобранные примеры — лучшие блоги и подкасты, созданные в IBM и не только.

В центре программы блогов IBM — так называемый Blog Central. С помощью этого ресурса, основанного на интранете, около 2500 наших сотрудников проводят «тест-драйвы» своих внутренних онлайн-дневников и общаются друг с другом на самые разные темы, от сугубо технических вопросов и совместного решения проблем до размышлений, характерных для личных дневников.

В дополнение к этим 2500 блоггерам около 1800 сотрудников зарегистрировались на Blog Central, чтобы читать блоги своих коллег и отвечать на посты в них.

Blog Central дает нашим сотрудникам возможность чему-то постепенно учиться. Через полгода действующие сейчас блоги, вероятно, превратятся в нечто другое. Будут ли ошибки на этом пути? Несомненно, но мы верим, что этот риск оправдан.

Что готовит нам будущее? Сейчас мы работаем над планом, воплощение которого позволит сотрудникам-блогге-рам IBM общаться с внешним миром. Но пока что Blog Central поддерживает только внутренние блоги.

Н. Ф.: Есть ли у IBM внешние блоги?

Б. Д.: У нас есть несколько внешних, доступных клиентам блогов для разумного диалога и обмена информацией. В IBM действует группа по производству чипов для ведущих видеоигровых систем, и у нее есть блог об играх — gametomorrow.com/blog, — предназначенный для общения с любителями видеоигр.

Кроме того, группа IBM, разрабатывающая продукцию для здравоохранения, ведет внешний блог для обсуждения того, как информационные технологии меняют систему здравоохранения. В этом блоге, healthnex.typepad.com, поднимаются и другие темы (например, защита генетических данных), а лидеры в области здравоохранения оставляют в нем комментарии.

Н. Ф.: Как IBM разработала правила и указания относительно блоггинга?

Б. Д.: Конечно, указания по блогам нужно было выработать еще до начала выполнения программы. Мы поручили группе сотрудников IBM, которые вели блоги в свободное время, составить эти указания для компании. «Правила и указания относительно блоггинга в IВМ» были опубликованы в мае 2005 года.

Из этих правил явствует, что сотрудники-блоггеры должны следовать указаниям по деловому поведению в IBM: соблюдать этические нормы, защищать конфиденциальные данные компании и придерживаться основополагающих бизнес-правил, принятых в IBM. Мы также просим сотрудников публиковать оговорку о том, что, размещая посты в блогах, они выражают свои собственные взгляды, а не позицию IBM.

Наша компания не делает различий между ведением личных блогов дома и ведением бизнес-блогов на работе. Нарушение остается нарушением, где бы ни находился совершающий его сотрудник — на импровизированной трибуне в Центральном парке или в офисе.

Каждый год сотрудники должны подписывать заявление, подтверждающее то, что они прочитали принципы делового поведения в IBM и будут их придерживаться.

Н. Ф.: Как сотрудников IBM знакомят с правилами блоггинга?

Б. Д.: С помощью интранета — центрального хранилища информации для наших сотрудников, разбросанных по всему миру.

Н. Ф.: А юридический отдел проверяет тексты сотрудников до размещения в блоге?

Б. Д.: За управление блогами IBM отвечает главный блог-гер. Тексты не проверяются до размещения. Но если посты или комментарии противоречат указаниям компании или нарушают еще какие-то требования, главный блоггер принимает меры для решения этой проблемы — или открыто (в блоге), или в частном порядке.

Н. Ф.: Проверяются ли комментарии третьих лиц перед размещением в двух внешних блогах IBM?

Б. Д.: Нет.

Н. Ф.: Какую пользу IBM приносит блоггинг?

Б. Д.: Внутренний блоггинг — очень полезный новый инструмент, с помощью которого сотрудники могут совместно работать и заниматься инновациями. Внешний блоггинг и подкастинг позволяют сотрудникам IBM вести непринужденные интеллектуальные беседы со сторонними экспертами и лидерами отрасли. Так наши сотрудники демонстрируют свой ум и новаторские способности клиентам, инвесторам, политикам и другим людям, важным для нас.

Н. Ф.: Как блоги повлияют на традиционный PR и отношения со СМИ?

Б. Д.: Блоги помогают корпорации больше общаться с влиятельными лицами новых категорий. Теперь компании передают свои сообщения не только через журналистов из традиционных СМИ. На успех, имидж организации, мощь ее бренда сейчас также влияют другие аудитории и лица. В эпоху блогов успех PR больше не определяется весом стопки вырезок из прессы.

Н. Ф.: Что бы вы посоветовали другим компаниям, которые думают о внедрении программы блогов сотрудников?

Б. Д.: Наступила новая эпоха, когда коммуникация между крупными предприятиями ведется на уровне отдельных людей. Для глобальных компаний это значит, что нужно переосмыслить последствия предоставления информации только по официальным каналам. Бизнес должен осваивать новые технологические инструменты, включая блоги и подкасты, которые способны преобразовать взаимодействие людей.

Блоггинг и подкастинг развиваются полным ходом, и эти процессы уже нельзя игнорировать. Организациям всех видов следует признать популярность блогов и ее рост. Серьезно подумайте о том, чтобы общаться с блогосферой. Уже сейчас вы должны оценить и определить, как ваша организация станет с выгодой для себя управлять блогами и, возможно, подкастами.

Вам нужно сделать простой выбор: или оцепенеть от страха перед каналами открытого общения, или внедрить правила по ведению блогов и начать использование этих новых средств коммуникации в стратегических целях.